Памятка профилактики Терроризма экстремизма среди подростков
Памятка Профилактика экстремизма в подростковой среде
В настоящее время одной из актуальных проблем в России является
экстремизм среди подростков и молодежи. Экстремизм – это деятельность (а
также убеждения, отношение к чему-то или кому-то, чувства, действия,
стратегии) личности, далёкие от обычных общепринятых.
Основные причины возникновения экстремистских
проявлений в молодежной среде
1. Обострение социальной напряженности в молодежной среде
(характеризуется комплексом социальных проблем, включающим в себя
проблемы уровня и качества образования, «выживания» на рынке труда,
социального неравенства, снижения авторитета правоохранительных органов
и т.д.).
2. Криминализация ряда сфер общественной жизни (в молодежной
среде это выражается в широком вовлечении молодых людей в
криминальные сферы бизнеса и т.п.).
3. Рост национализма и сепаратизма (активная деятельность
молодежных националистических группировок и движений, которые
используются отдельными общественно-политическими силами для
реализации своих целей).
4. Наличие незаконного оборота средств совершения экстремистских
акций (некоторые молодежные экстремистские организации в
противоправных целях занимаются изготовлением и хранением взрывных
устройств, обучают обращению с огнестрельным и холодным оружием и
т.п.).
5. Использование в деструктивных целях психологического фактора
(агрессия, свойственная молодежной психологии, активно используется
опытными лидерами экстремистских организаций для осуществления акций
экстремистской направленности).
6. В-шестых, использование сети Интернет в противоправных целях
(обеспечивает радикальным общественным организациям доступ к широкой
аудитории и пропаганде своей деятельности, возможность размещения
подробной информации о своих целях и задачах, времени и месте встреч,
планируемых акциях).
Наиболее опасным, с точки зрения вхождения в поле экстремистской
активности, является возраст от 14 до 22 лет.
Основные направления в работе по профилактике
экстремизма и терроризма в образовательном процессе
1. Информирование молодежи об экстремизме, об опасности
экстремистских организаций;
2. Проведение педагогических советов с приглашением
сотрудников правоохранительных органов, классные часы и родительские
собрания, на которых разъясняются меры ответственности родителей и детей
за правонарушения экстремистской направленности;
3. Особое внимание следует обращать на внешний вид ребёнка, на
то, как он проводит свободное время, пользуется сетью Интернет и
мобильным телефоном;
4. Пропаганда среди молодёжи здорового и культурного образа
жизни: организация летнего отдыха и временного трудоустройства
несовершеннолетних, проведение мероприятий по патриотическому и
нравственному воспитанию детей и подростков, проведение спортивных и
культурно-массовых досуговых мероприятий.
5. Развитие толерантности у подростков, повышение их
социальной компетентности, прежде всего способности слушать,
сочувствовать, сострадать.
6. Снижение у детей предубеждений и стереотипов в сфере
межличностного общения. Этому способствует совместная деятельность
детей, творческая атмосфера в группе, использование дискуссий, ролевых
игр, обучение методам конструктивного разрешения проблем и конфликтов в
повседневном общении, ведению переговоров;
7. Научить детей ценить разнообразие и различия, уважать
достоинство каждого человека.
8. Создание условий для снижения агрессии, напряженности;
9. Создание альтернативных форм реализации экстремального
потенциала молодежи: (например, занятия творчеством или спортом,
разнообразные хобби, клубы и т. д.).